"Тар": история идеального крушения одной неидеальной человеческой жизни

User Rating: 5 / 5

Великолепная драма о проблемном женщине-дирижере, по мнению многих, была несправедливо обделена оскаровскими наградами, хотя нет сомнений в том, что «Тар» определенно относится к тем фильмам, которые захочется посмотреть не один раз.


В итоге автор сценария и режиссер Тодд Филд, написавший эту роль специально для блистательной Кейт Бланшетт, сотворил потрясающую пусть и художественную, но весьма правдивую иллюстрацию к современному искусству, гендерному противостоянию, неуемному желанию получать все больше и больше власти и связанному с этим жестокому обращению.

"Тар" Тодда Филда"Тар" Тодда Филда

Пусть развитие действия может показаться медлительным, ведь продолжительность киноповествования составляет более двух с половиной часов, каждый момент этого фильма важен для сюжета.

Итак, зрители впервые знакомятся с Лидией Тар, когда ее представляют восторженной аудитории в Линкольн-центре, где на сцене она ведет беседу с журналистами из популярных изданий. Там зачитывается якобы независимые мнения критиков, восхищающихся ею как как всемирно известной пианисткой, композитором и дирижером. Но позже показывается, что все эти материалы были заранее созданы личной помощницей Франческой по жесткому требованию самой Тар, которая даже сама внесла правку и добавила утверждение о себе, как одной из «самых важных музыкальных фигур нынешней эпохи.

Впоследствии раскрывается совсем не приятный характер и манера поведения главной героини. Сначала она унижает студентов не белой расы. Позже Тар доказывает, что она лицемерка, когда, являясь активным приверженцем однополой любви, выбирает новую симпатичную молодую виолончелистку по имени Ольга для своего оркестра, основываясь на ее внешности, а не на таланте. К тому она изменяет своей жене Шэрон и не играет активной роли в совместном воспитании их маленького ребенка.

Но самым венцом ее морального падения становится доведение своими выходками и унизительными нападками до самоубийства талантливой стипендиантки Кристы. Однако все попытки скрыть свое участие в этом оказываются тщетными. Общественность наконец-то узнает о истинной натуре Лидии. Поднимается грандиозный скандал, и Лидию фактически стирают из мира музыки.

В финальной сцене фильма Тар дирижирует оркестром и готовится к выступлению с тем же напыщенным видом, что и всегда. Но затем камера поворачивается и все видят, что она находится перед небольшой аудиторией косплееров и просто участвует в записи музыки к популярной видеоигре.
Все заканчивается тем, что ее жизнь и карьера теперь стали посмешищем. Весь престиж и признание, которыми она так наслаждалась, исчезли. Вместо того, чтобы получать похвалы в самых знаменитых концертных залах, как это было в первых кадрах, Тар была низведена до фактического забвения.
Тем не менее, режиссер также показывает, что низвергнутая "повелительница дирижерской палочки" испытывает раскаяние в своих действиях, совершенных для удовлетворения личных низменных нужд. Ее переполняют угрызения совести и отвращение к собственным поступкам.